Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

История школы

ШКОЛА N55:

Школа с двумя пятерками.

 

 

FOTO_ShKOLY.jpg

Это наша с тобою судьба, это наша с тобой биография…

(из истории МОУ «КСОШ №55»)

В Красково первое земское училище с трёхлетним обучением было открыто в избе местного крестьянина Каширина (ныне улица К.Маркса, 13) в 1873 году. В 1882 году в поселении появилась Мария Константиновна Черногубова. Тридцать лет она учила детей из 8 сёл, построила деревянную школу на собственные деньги.  В 1938 году в Красково возвели двухэтажное здание семилетки – школа №2, позднее  переименованное в школу №56.

 

          В 1957 году в посёлке Красково на пустыре в конце Огородной улицы было построено здание Красковской средней школы №55.  Директором школы первые 3 года был Алексей Михайлович Бухаров, а завучами – Ц.Б. Кушнева и Т.А.Гофман. Первые выпускники, получившие среднее образование, через всю жизнь пронесли гордое звание выпускника школы пятьдесят пять.

          В 1961 году школу возглавил Горохов Николай Алексеевич, которому удалось сплотить вокруг себя творческий союз единомышленников, работающих под девизом «Учить всех и учить хорошо!». Верными помощниками были удивительные завучи: Жильцова Людмила Романовна и Чипуряева Любовь Яковлевна. Большую заслугу в становление школы внесли супруги Венедиктовы – Владислав Михайлович и Раиса Кирилловна. Не одно поколение выпускников помнит таких учителей, как Татьяна Александровна Луговая, Масленникова Анна Александровна, Филимонова Анна Дмитриевна, Абрамова Фрида Германовна, Коханова Ольга Петровна,Войнова Нина Михайловна, Кожевникова Тамара Ивановна, Крапивская Евгения Васильевна, Дунаева Капитолина Николаевна, Дунаева Евгения Тимофеевна, Потапова Татьяна Сергеевна, Масленникова Анна Алексеена.

          Им удалось воспитать достойных преемников, которые продолжили традиции школы. Н.А.Горохов, замечательный педагог, оставался директором до последнего часа жизни.

          В 1987 году дело продолжил его ученик – Сергей Иванович Колечкин. Не забыв уроков наставника, он сам стал для коллектива умелым лоцманом, сумевшим провести Красковскую школу№ 55 через все рифы реформ в трудные годы Перестройки. Его активные помощники – Воскресенская Антонина Андреевна и Синёва Людмила Александровна, Квасова Надежда Степановна и Горохова Татьяна Вениаминовна – сумели сохранить темп работы коллектива, сохранив высокие результаты.  Неудивительно, что школьные учителя поддерживали Колечкина в нововведениях, становясь, как, например, Корнеева Татьяна Викторовна, победителями конкурса «Учитель года»; Фомина Татьяна Анатольевна – победителем национального проекта образования, Заслуженным учителем Московской области; Горохова Татьяна Вениаминовна – депутатом нескольких созывов городского поселения Красково.

          С каким энтузиазмом работали и ученики и учите­ля! Коллектив средней школы №55 постоянно занимал первые места среди школ Люберецкого района, не раз завоевывал переходящее Красное Знамя. Гордеев Виктор Алексеевич воспитал настоящих спортсменов нашего Красково.  

 

          Качество работы школы определяется высоким уровнем знаний и воспитанности учеников – более 200 человек за полувековой период закончили МОУ «КСОШ №55» с золотыми и серебряными медалями. Многие из воспитанников продолжили педагогическую работу в стенах родной школы, как когда-то их учителя.

           Другие выпускники прославили школу своими делами, например:

  • А. А. Рожников – член-корреспон­дент Российской Академии худо­жеств, заслуженный художник РФ, пресс-секретарь министра культуры Московской области, автор много­численных скульптурных компози­ций, расположенных в различных городах нашей страны, автор мемо­риальной доски Н.А. Горохова, рас­положенной на фасаде школы в наше время.
  • А.В. Жижин – заведующий отде­лом по работе с педагогическими кадрами Министерства образования Московской области
  • А.Б. Новичков – заместитель  Министра образования северо-западного округа г. Москва; заместитель ди­ректора Московского областного института повышения квалификации учителей
  • В. Г. Губин – депутат Московской областной Думы, председатель Люберецкого районного потребительского общества «Возрождение»
  • С. Н. Овчинников – директор ООО «Восточный экспресс», депутат городского поселения Красково
  • В. В. Максимычев – директор ФГУ «Отраслевой научно-методический центр»
  • С.И. Колечкин – директор МОУ «КСОШ №55», отличник народного просвещения РФ, заслуженный работник образования Московской области
  • А. А. Бобкова – почетный работник общего образования Московской области, директор гимназии № 56, депутат городского поселения Красково
  • Н. А. Музыка – заслуженный работник образования Московской области, ветеран труда, директор школы №2 города Котельники
  • Т.А. Фомина – почетный работник образования РФ. ветеран труда, победитель конкурса «Лучший учитель РФ», победитель национального проекта образования

 Золотой век нашей школы. Время дерзновенных свершений…

         Золотой век нашей школы – 60-80 годы XX века! Уже тогда коллектив был известен в районе как «школа Горохова». Под ру­ководством Николая Алексеевича школа награждалась Красными знамёнами, переходящими вымпелами, Почётными грамотами. Он неоднократно избирался депутатом Красковского поссовета, Люберецкого рай­онного Совета депутатов, Московского областного Со­вета депутатов, был делегатом 27 съезда партии.

          В 1967 году к школе была сделана пристройка, в кото­рой разместились 1- 4 классы, но свободнее в школе не стало. Школа продолжала работать в две смены. Стро­ился посёлок Красково, вырастали дома, и Николай Алексеевич понимал, что нужно строить ещё одну большую современную школу. Началась подготовка документа­ции для строительства новой школы. Теперь это гимназия №56.

 

Gorohov_Tereshkova.jpg

 

 

 

В.В.Терешкова и Н. А. Горохов с люберецкой делегацией

 

 

 

 

          За большую работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения Николай Алексеевич был награждён высокой правительственной наградой – орденом Трудового Красного Знамени.

          Многие запомнили предметные олимпиады и победы в районных конкурсах. Незабываемы были соревнования лыжников под руководством Гордеева и Колечкина – неутомимых учителей физкультуры, сумевших привить подраставшим мальчишкам и девчонкам любовь к спорту. «Лыжня Красково» переросла границы школьного состязания, став доброй традицией посёлка.

          Это было время концертов в подшефных воинских частях, время субботников на ТЗПП и «Спецодежде», сбора металлолома, время походов и летних туристических слетов… Вдохновителями воспитательной работы были Л.Я.Чипуряеева и её неутомимые пионервожатые.

 

  Время перестройки, реформ, ускорения и ЕГЭ…

          Восьмидесятые годы были для страны и школы сложными. А 1987 год отметился горем… Скоропостиж­но ушёл из жизни Н.А. Горохов. Нового директора выби­рали всем коллективом.

          Им стал ученик Николая Алексеевича – Сергей Иванович Колечкин, который на протяжении 29 лет возглавлял нашу школу. Именно ему предстояло решить непростые проблемы: разделение педагогиче­ского коллектива, внедрение компьютерных технологий, изменение форм итоговой аттестации – переход к ГИА и ЕГЭ, и многие другие…

         Двадцать лет назад, когда толь­ко появились компьютеры, а мно­гие даже не знали, что это такое, Сергей Иванович решил создать в школе компьютерный класс. Он был одним из первых директоров в районе, внедривших в учебный процесс компьютерные техноло­гии, и у него это получилось! Все радовались успехам Сергея Ивано­вича, но тогда мы были так далеки от всего этого и не подозревали, что когда-нибудь это коснётся и нас.

          В течение трёх лет все учителя окончи­ли компьютерные курсы и сегодня могут свободно работать с современной компьютерной техникой, а её у нас в школе достаточно, чтобы сделать каждый урок интересным и увлекательным. В настоящий момент в школе имеются ноутбуки, экраны, мультимедийные доски, которые мы используем на своих уроках. И, как показал районный семинар по теме: «Практическое применение компьютер­ных и мультимедийных технологий на уроках», мы владеем этой техникой отлично!

 

 ХХI век: ФГОС и система модернизации школьного образования

 

foto_obwee.jpg

    Сегодня возглавляет школу Горушкина Екатерина Федоровна – выпускница школы, ученица С.И. Колечкина. Она является преемником прекрасных организаторов образования в посёлке, продолжателем славных традиций школы.

          В связи с внедрением в начале второго десятилетия ХХI века Федерального Государственного Образовательного Стандарта – ФГОС, в учебном плане 1-х и 2-х классов, кроме часов федерального компонента, пред­усмотрены часы внеурочной деятельности. В основе деятельности педагогического коллектива среднего звена в направлении улучшения образовательного процесса лежит согласованная работа всех его участников: администрации, педагогов, учащихся и их родителей. А также учитывается принцип сочетания инноваций и здорового консерватизма. Выбранные направления этой деятельности отвечают возможностям и условиям образовательного учреждения, запросам родителей и общества.

 

Они включают следующие позиции:

 

*становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучаю­щихся;

*формирование умений учиться и навыков организации своей деятельности;

*языку- со второго класса;

*главные направления в работе коллектива;

*духовно-нравст­венное развитие и воспитание;

 *укрепление физического и духовного здоровья.

 

Воспитание - великое дело…  

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”.   Эдисон

          Сейчас, как никогда ранее, судьба человека зависит от того, как он воспитан. Вся воспитательная и образова­тельная деятельность в МОУ «КСОШ № 55» были основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития.

          Основными целями и задачами нашего школьного государства являются: приобще­ние учеников к общечеловеческим ценностям, усвоение социальных норм через участие в жизни школьной стра­ны как модели государственного и общественного устройства, развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции через организацию органов самоуправления, восстановление связи школьных поколений, формирование отношений заботы друг о друге, о школе, старших и младших, взаи­моуважения детей и взрослых.

  

Игра как средство воспитания. Современные методики на вооружении современного учителя.

         Технология РКМ: вызов, осмысление, размышление – разработана для ученика, для того, чтобы приблизить его к процессу познания, чтобы ему было интересно учиться, а педагогу интересно обучать, и это в нашей учительской власти: сделать ребенка счастливым!

          Круги Эйлера помогают запоминанию структуры различных сочетаний мыслей и облегчают решение ряда задач, стоящих перед формальной логикой.

          Игровые технологии: “Да-нет”, «Путешествие в сказку», «Я рисую мир».

          Составление и решение лингвистических задач. Данный вид работы очень полезен как на уроке, так и в качестве дополнительных домашних заданий.

          Сохранение собственного здоровья – одна из основных обязаннос­тей человека. Наряду с традиционными формами, ведется поиск новых форм работы.

          Большое внимание в воспитатель­ном процессе уделяется профилакти­ке детского дорожно-транспортного травматизма, вопросам безопасно­сти. Для повышения эффективно­сти педагогической профилактики приглашаются представители раз­личных ведомств: инспекторы до­рожного движения, инспекторы по делам несовершеннолетних, сотруд­ники Центроспаса, медицинские работники, пожарные. Они вместе со старшеклассниками являются судьями в конкурсах. С 2008 года в школе создан и каждый год пополняется отряд ЮИД (юных инспекторов движения), который на протяжении нескольких лет занимал первое место по знаниям правил дорожного движения на районном слете ЮИД.

 «Воспитание - великое дело: им решается участь человека».

         Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но приобретают в нашей школе ещё большую значимость. Ярким и долгожданным событием в жизни ребят являются общешкольные праздники: «Кухня народов мира», «Масленица». На масленичные гулянья собираются жители поселка, чтобы поучаствовать в конкурсах, побывать на прекрасной блинной ярмарке со скоморохами и ростовыми куклами, покататься на лошадях, попеть и поплясать.

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 45
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт. Лето 2017 (30 августа 2017)»